Видеоролик «Мифы и реальность рынка труда»
Видеоролик для родителей
Приветствие педагога
Слово педагога: Добрый день! Рад(а) приветствовать вас на родительском собрании. Вот уже второй год в рамках внеурочной деятельности проводятся занятия по профориентации. Занятия будут проходить раз в неделю по четвергам. И сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать больше об этих занятиях и их целях. Наши занятия помогут сформировать у ребят верное представление об отраслях и профессиях, ведь здесь существует множество мифов. Иногда мы искренне в них убеждены и передаём эти убеждения нашим детям, а это может помешать им выбрать действительно правильный вектор профессионального развития. Предлагаю посмотреть видеоролик на эту тему. Внимание на экран.
Слово педагога
Слово педагога: Профориентационные занятия будут проходить в рамках Единой модели профориентации (ЕМП). Эта программа реализуется в школах второй год и уже успела показать отличные результаты. Все обучающиеся, начиная с 6-го класса, знакомятся с отраслями и профессиями, проходят профориентационные диагностики и получают различные инструменты, которые позволят им сделать осознанный выбор будущей профессии. Мир стремительно развивается. Появляются задачи, которые требуют новых решений.
Появляются новые профессии, и рынок труда постоянно развивается. Поэтому нам важно вкладывать в подрастающее поколение не только профессиональные ценности, проверенные временем, но и актуальные знания. И это задача профориентации. Зная всю палитру профессий и особенности каждого направления, можно найти именно то, в котором человек станет востребован и реализован. В этом учебном году обучающиеся начнут путь, цель которого — выбрать наилучшую для них профессию. Но на этом пути нужны проводники. Сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный видеоролик о своевременной профориентации.
Видеоролик для родителей
Текст видеоролика: Мы, родители, желаем детям самого лучшего, в том числе и на профессиональном пути. Но насколько мы сами осведомлены? Мы мыслим актуальными или устаревшими представлениями о «хороших» профессиях? Можем ли мы сами сегодня на 100% согласиться с подходом наших родителей в вопросах профориентации? И можем ли мы действительно помочь своим детям, если даже не всегда понимаем слова, которые они произносят, и темы, которые они обсуждают? Какова наша роль в профориентации и как нам поддержать наших детей? Так много вопросов… Но и ответы на них тоже есть. Единая модель профориентации объединяет государство, работодателей, образовательные учреждения и, конечно, родителей ради общей цели — позволить школьникам осознанно строить свой индивидуальный образовательный и профессиональный маршрут.
С 1 сентября 2023 года Единая модель профориентации внедряется во всех школах во всех регионах Российской Федерации. И в этом году работа активно продолжается. Главная задача — обеспечить всех ребят нашей страны равным доступом к качественной современной системе профориентации. Профориентация в этой модели реализуется по разным направлениям: беседы о профессиях на разных уроках, в том числе труд (технология), курс «Россия — мои горизонты» и специальные родительские собрания проводятся во всех классах. А для многих школ доступны также посещения предприятий, мастер-классы, профпробы. В Единой модели профориентации учитывается дополнительное образование, получение школьниками первой профессии (с 8-го класса и позже), работа профильных предпрофессиональных классов.
В основу курса лёг опыт реализации всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее». Так, например, в рамках внеурочной деятельности проходят еженедельные профориентационные занятия, получившие название «Россия — мои горизонты». Всесторонняя подготовка, разработанная с учётом потребностей школьников разных возрастов, снизит стресс, который испытывают школьники и их родители, когда приходит время решать, куда поступать. Профориентация поможет ученикам узнать о разных сферах деятельности и попробовать свои силы в них, подчеркнёт особенности работы в разных отраслях, расскажет о плюсах и минусах разных видов профессионального образования и какие дополнительные возможности есть у каждого школьника страны. Достичь такого результата можно только всем вместе.
Совместные усилия педагогов, государства, работодателей и вас, дорогие родители, — самых важных и близких людей в жизни сегодняшних школьников, помогут сложить полноценную картину. Государство организовывает дополнительные кружки и занятия, а также возможность посещать профессиональные пробы на разных предприятиях. Многие работодатели также ведут активную профориентационную деятельность, проводят экскурсии и дни открытых дверей, ведут свои кружки и активно участвуют в создании профориентационных занятий и профильных классов для школ. Педагоги проходят обучение по программе повышения квалификации и еженедельно проводят увлекательные занятия. Но самая важная деталь в профориентации, дорогие родители, — ваша. Ведь именно вы являетесь путеводной звездой для своих детей. Ваша поддержка, интерес и вовлечённость помогут ребятам достичь цели и найти путь к своему счастливому профессиональному будущему.
Презентация ЕМП 2024-2025
Слово педагога: А теперь я более подробно расскажу, как будет проходить наша с ребятами профориентационная работа. Презентация планов на учебный год: Структура курса и основные направления профориентационной работы Слово педагога: Еженедельно в школах всей страны проходят занятия в рамках курса «Россия — мои горизонты». Этот курс введён для всех, кто учится в 6–11 классах. В этом году ребят ждут новые, усовершенствованные 34 занятия, то есть проходить они будут раз в неделю. Также стоит отметить, что курс представляет из себя не хаотичный набор различных тем, а логичную последовательность из занятий разных форматов. 20 занятий посвящены изучению различных отраслей экономики. 8 практико-ориентированных занятий помогут лучше познакомиться с работой конкретных специалистов различных отраслей.
Также для ребят подготовлены занятия на развитие важных компетенций, самопознание и определение личных целей и путей их достижения. Возрастное деление и задачи для каждой возрастной группы Слово педагога: При этом каждое занятие адаптировано под разные возрастные группы. 6-7 класс — это только начало профориентационного пути. В этом случае основной акцент делается на интересах и склонностях, слабых и сильных сторонах. Наша цель — не перегрузить ребёнка сложной информацией, а заинтересовать и дать общее представление о самых разных сферах. Для 8-9 класса уже открываются новые возможности: в этом возрасте дети проявляют более прицельный интерес к профессиям, интересуются организациями профессионального образования, задумываются, куда пойти после 9-го класса, какие предметы выбирать для сдачи ОГЭ. На этом этапе важно помочь ребёнку с выбором подготовительных курсов и профиля обучения, а также с выбором уровня образования. Также важно начать изучение рынка труда и принципов выбора профессии.
В 10-11 классе школьники выбирают профессиональное направление и учебное заведение. Их волнует поступление в вуз или колледж и все связанные с этим вопросы. Каждый из них понимает, какой важный выбор им предстоит сделать. На этом этапе стоит поддержать выпускника, снизить уровень тревожности и рассмотреть вместе с ним несколько альтернативных сценариев образовательных и профессиональных треков. Разнообразные форматы занятий, мероприятий и изучения материалов Слово педагога: Наши занятия будут включать в себя различные видеоролики: интервью со специалистами, репортажи с предприятий и видеоэкскурсии, интерактивное взаимодействие с героями роликов.
Также наша работа предполагает большое количество интересных игр, активностей, групповой работы и, конечно, обсуждений. В начале года ребята уже поставили себе цели, и мы будем планомерно идти к их достижению. Одна из наших приоритетных задач — научиться смотреть на отрасли и профессии в них с разных сторон, видеть не только плюсы, но и минусы. Осознавать, какие знания и личные качества особенно важны, чтобы реализоваться в том или ином направлении. И делать выводы применительно к себе. Что именно в том или ином направлении мне подходит или не подходит? Где я вижу больше плюсов?
Заключительное слово педагога
Дорогие участники родительского собрания! Спасибо вам за уделённое время. Впереди непростой и очень ответственный путь. Но результат того стоит. Именно мы можем помочь ребятам найти любимое дело жизни, сформировать предпочтения, самореализоваться. Да и сделать жизнь яркой и насыщенной! Ведь профориентация — это не только выбор не только конкретной специальности, но и своего пути, окружения, развития и образа жизни. Мы все можем заложить фундамент, на который ребёнок будет опираться. Ещё раз спасибо за ваше участие! Начинаем совместную работу. При желании в конце собрания вы можете уделить время ответам на вопросы родителей.
Рабочая программа Россия мои горизонты 2024-2025