Музыкальный театр
Поскольку художественный опыт – это всегда опыт субъективный, личностный, то обучающийся должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней.
Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский музыкальный театр как форма дополнительного образования. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, филологией; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства. Наряду с этими неоспоримо важными функциями дополнительные занятия в творческом объединении театрального направления формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности – в общем, формируют культуру устной и сценической речи; развивают память, формируют художественный вкус ребёнка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.
На сайте Театрального института имени Бориса Щукина размещены в открытом доступе методические рекомендации по созданию школьных театров, ознакомиться с которыми можно, пройдя по ссылке: http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/.
Театральный институт имени Бориса Щукина разместил на сайте первый сборник пьес, инсценировок для школьных театров. Познакомиться с ним можно, пройдя по ссылкам: http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/uchebno--posobiya/; http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/teatralnye-postanovki-rekomendovannye-dlya-prosmotra-s-detmi/.
Ссылки на конкурсы и театральные инсценировки размещены на сайте Театрального института имени Бориса Щукина: http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/; http://www.htvs.ru/konkursy-i-festivali/.
Программы для школьных театров размещены на сайте Театрального института имени Бориса Щукина: http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i- metodologii/.
На сайте Театрального института имени Бориса Щукина размещены сценарии постановок для школьных театров, доступные по ссылке: http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/teatralnye-postanovki-rekomendovannye-dlya-prosmotra-s-detmi/.
«Организация деятельности школьного театра (театральной студии, кружка, объединения) в образовательной организации»
Методические рекомендации «В помощь начинающему руководителю театральной студии, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации».
Возможности использования «Пушкинской карты»: https://www.culture.ru/pushkinskaya-karta