Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Солнцевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Cоветского Cоюза Королькова Ивана Ивановича" Солнцевского района Курской области
Курская область, рп Солнцево
  • Цифровая образовательная среда

    Основной целью федерального проекта  «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
       Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации.
    Региональный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
      Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечит создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе.
    Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
    ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:
    ·         планирование образовательного процесса;
    ·         размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
    ·         фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
    ·         взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
    ·         использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
    ·         контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
    ·         осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
    Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школе, обеспечение образовательной организации соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. В школе идет работа по отработке перечня необходимых материально-технических условий, которым должна соответствовать современная школа, таких как наличие и скорость интернет-соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).
     Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. Завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным  Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема.
    Что получат школа, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:
    ·         доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
    ·         доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
    ·         цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
    ·         интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
    ·         возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
    ·         автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.
     Целью развития цифровой образовательной среды школы является обеспечение высокого качества образования. Цифровая образовательная среда помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда. Школа имеет высокоскоростной доступ телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с. Будет установлено новое компьютерное и телекоммуникационное оборудование в кабинеты.
    Внедрены электронный документооборот в административные, управленческие и обеспечивающие процессы за счет использования высокоскоростного «Интернет» и современного оборудования. Систематически ведется работа в таких информационных системах, как АИС «Электронный журнал», АИС «Запись в школу».
    Мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта в нашей школе:
    Образовательная деятельность
    Педагоги школы вовлечены в инновационные формы организации образовательного процесса. В своей работе они используют такие интернет платформы как "ЯКласс", Учи.ру.
    «ЯКласс» - платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Педагоги школы активно используют в своей работе этот банк заданий.
     Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья). Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.
    Участие учащихся в дистанционных викторинах, конкурсах, олимпиадах позволяет формировать цифровые компетентности обучающихся 
    Методическая работа
    В школе образовательный процесс в 2022-2023 учебном году будет организован с использованием оборудования и ресурсов ЦОС для электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, будет действовать методическая и техническая поддержка обучающихся и педагогов в условиях реализации целевой модели ЦОС.
    С помощью поставленного оборудования будут проведены методические недели школьных методических объединений учителей-предметников.
    Педагоги с помощью проекта «Цифровая образовательная среда» получат возможность решать целый ряд задач:
    - предъявлять новый учебный материал;
    - организовывать повторение и закрепление пройденного;
    - проводить промежуточный и итоговый контроль;
    - создавать игровые учебные ситуации;
    - оказывать помощь в подготовке к различным олимпиадам и конкурсам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie